С середины XIX века человеческая цивилизация пошла технократическим путём развития. Это предполагает доминантное развитие левополушарной активности (логическое мышление, разделение объекта изучения на части (анализ), словесно-вербальные способности). На процесс активной тренировки левого полушария направлено более 90% усилий современной школы. Психологи сходятся на том, что у детей подсознательная переработка информации и, как следствие интуиция более выражена, чем у взрослых. И то, что присуще детям от рождения, а именно полифоническое восприятие мира в ощущениях, красках, непосредственных эмоциях, видение прекрасного целого, других более тонких пространств и миров постепенно утрачивается.
Козьма Прутков
На вопрос, умеете ли вы принимать решения, почти каждый с удивлением ответит: «Конечно, я занимаюсь этим каждый день». Тем не менее, проблема принятия решений — одна из основных в современной теории и практике управления.
Даже обладая достаточными специальными знаниями и определенным опытом успешности, при появлении неожиданных проблем, люди становятся неэффективными и «застревают» на их решении. Нередко, несмотря на использование «правильной методологии» при принятии решений человек может совершать ошибки, как необратимые, так и попросту трагические. Прежде всего, это бывает тогда, когда имеется недостаточное количество фактов для осмысления, или когда человек обдумывает решение, пользуясь известными ему шаблонами, которые не охватывают всю сущность проблемы. Кроме того, очень часто решения бывают не оптимальными, когда требуется осмысление или рождение нового продукта, т.е. когда необходим креативный подход. Здесь наш разум может проявлять себя как «прагматик, умеющий пользоваться лишь ограниченным количеством инструментов» и ленящийся или отрицающий необходимость использования новых. В этом случае он использует понятие «достаточности», что тормозит любой нетрадиционный взгляд или подход. Именно это свойство разума заставило великого А. Эйнштейна произнести крылатую фразу: «Я не перестаю удивляться человечеству, которое обожествляет своего слугу – разум и не отдает должное своему господину – интуиции». Именно интуиция является резервом нашей мозговой деятельности, нередко не только не используемым, но и категорически отвергаемым.
С середины XIX века человеческая цивилизация пошла технократическим путём развития. Это предполагает доминантное развитие левополушарной активности (логическое мышление, разделение объекта изучения на части (анализ), словесно-вербальные способности). На процесс активной тренировки левого полушария направлено более 90% усилий современной школы. Психологи сходятся на том, что у детей подсознательная переработка информации и, как следствие интуиция более выражена, чем у взрослых. И то, что присуще детям от рождения, а именно полифоническое восприятие мира в ощущениях, красках, непосредственных эмоциях, видение прекрасного целого, других более тонких пространств и миров постепенно утрачивается.
Но, как известно, мы обладаем двумя полушариями, и именно правое полушарие отвечает за холистическое (цельное, полное) восприятие мира, синтез, образность мышления, чувственную переработку информации, взаимодействие с вселенским информационным полем и как результат интуитивное постижение мира. Человечеством накоплен огромный арсенал средств, развивающих перечисленные способности, но они отодвинуты на второй план. Ещё одной причиной «отбраковки» эмоционально-чувственного, интуитивного познания мира является тот факт, что данные, поступающие через эти каналы, не всегда могут быть воспроизведены в повторном опыте или эксперименте, что является фундаментальным основанием научного способа изучения мира.
В то же время всё большее количество учёных и философов указывают на то, что логическое, материалистическое, научное (в рамках сегодняшних доминирующих научных концепций), «левополушарное» мышление не обеспечивает нам, сегодняшним землянам, полноценной самореализации, счастливого и безопасного существования.
Этому есть несколько объяснений:
1. Усложнение мира в геометрической прогрессии («ускорение» времени; ежегодное удвоение общей информации; прямой доступ к огромным банкам данных, часто неподготовленных пользователей; усложнение связей между различными системами).
2. Воспитание и обучение в семьях, учебных заведениях направлено в сторону «ограниченного» мировоззренческого рационализма.
3. Отсутствие ясных и понятных систем тренировок правого полушария и функций подсознания.
Но жизнь диктует свои законы. И сегодня, если не принять за аксиому необходимость развития подсознательных способностей, и в частности, интуиции – есть опасность, что большая часть человечества не будет успевать осознавать происходящие в мире стремительные перемены.
Вместе с тем история человечества связана, прежде всего, с людьми, использующими не только собственно интегративные способности мозга, но и не осознаваемые интуитивные посылы, или прямое получение информации из всемирной энергоинформационной матрицы (иначе ноосферы по В. Вернадскому или коллективного бессознательного по К. Юнгу). Это Ф. Парацельс, А. Эйнштейн, К. Циолковский, Д. Менделеев, М. Планк, Н. Бор, П. Шарден, К. Юнг и многие другие.
Что общего у всех подобного рода ученых? Это, прежде всего:
1) умение мгновенно схватывать суть (квинтэссенцию) большого объема информации;
2) умение принимать неординарные решения оперируя огромными массивами информации;
3) умение ощущать гармонию и целостность, как всего окружающего мира, так и последуемых частностей;
4) умение настраиваться на продуктивные, перспективные сегменты реальности;
5) умение улавливать «оттенки ситуации» и нетипичные нюансы поведения систем, людей, процессов, частиц…
6) умение получать информацию из энергоинформационной матрицы пространтсва, как неосознанно, так и путем осознанного подключения.
Если исходить из того, что интуиция – это постижение истины беспроцессуально, на основании осознания конечного опыта, можно выделить несколько ведущих составляющих собственно интуитивного начала:
Аналитическая интуиция – когда происходит подсознательная переработка значимо более полного массива исходных данных, по сравнению с объёмом, который может переработать сознание.
Семантическая интуиция – интуиция, которая использует знаки окружающего мира, в качестве исходного материала.
Магическая интуиция – когда происходит анализ подсознанием непосредственно тех энергоинформационных аспектов событийных полей.
Эгрегориальная интуиция – когда подсознание, находится в «тесной» связи с тем или иным информационным эгрегором и получает от него прямые подсказки, нередко приводящие к инсайту (озарению) в рамках семантического поля эгрегора.
Ноосферная интуиция – когда подсознание получает информацию из энергоинформационной матрицы.
Вселенская (божественная) интуиция – когда информация идет из поля потенциальности – шуньяты, непостижимой пустоты находящейся за пределами чувственного восприятия.
Безусловным является индивидуальная предрасположенность человека к той или иной составляющей интуиции, как и то, что сознательные тренировки каждой из составляющих отличаются как по методологии, так и по степени сложности.
О тренировке собственно интуиции мы поговорим в отдельной статье. Здесь же мне представляется целесообразным дать некоторые методы «раскачки» нашего подсознания.
1. Утренняя ментальная зарядка
Каждое утро после пробуждения уделите несколько минут себе, чтобы настроиться на новый день, открыть своему сознанию путь к использованию и развитию интуиции.
Находясь в расслабленном состоянии, вспомните свои сны, хорошенько подумайте, не заложена ли в них важная информация, которую послало вам ваше подсознание.
Спросите себя, какие ответы на сегодняшние вопросы содержались в ночных образах. Затем прежде чем вскакивать с постели мысленно пробегитесь по запланированным встречам и делам на нынешний день.
Сосредоточьтесь на вопросах и решениях, которые вызывают у вас беспокойство и неуверенность и составьте свой сценарий развития событий с позитивным результатом. Сначала определите, какой итог был бы для вас приемлемым.
Продумайте каждый вопрос и ответ, при этом держите в уме желаемый итог диалога. Переживите события дня, как если бы они развивались в позитивном для вас ключе. Затем энергично зарядите свое сознание позитивными утверждениями, помогающими изменить наш образ мыслей и сформировать то будущее, к которому мы стремимся….
Такое своеобразное упражнение, поможет развивать Ваше подсознание, не прилагая особенных усилий.
2. Работа с «центром воли»
Наблюдая за собой в течение дня, попробуйте найти в своем теле «центр воли и принятия решений». Если у вас хватит терпения, то вы обнаружите, что в большинстве случаев различных ситуаций этот волевой центр будет как бы менять свое местонахождение:
— когда вы принимаете решение и обдумываете его, центр воли находится в голове, в области переносицы;
— когда вы проводите жесткие переговоры с сильным оппонентом, волевой центр перемещается в область брюшной полости, на два-три сантиметра ниже пупка;
— когда вы решаете вопросы духовного порядка, волевой центр находится в области середины груди, в так называемом эмоциональном центре.
Здесь нет никакой мистики. Просто в ответ на те, или иные процессы Центральная нервная система импульсами включает разные отделы Вегетативной нервной системы.
Для тренировки своих деловых качеств и успешного противостояния трудностям, вы можете в зависимости от ситуации концентрироваться на любом из этих центров.
Старайтесь, как можно чаще переносить сознание в центр сердца, чтобы оно как камертон настраивало и другие центры.
3. Работа по «взвешиванию» возможностей
Допустим, вы не знаете, как вам поступить в том или ином случае. Сначала определитесь: вы не знаете, как поступить вообще, или выбираете между двумя возможностями.
Преобразуйте свою неопределенность в две возможности. Затем представьте, что сейчас вы войдете в контакт с вашим подсознанием, и оно будет использовать ваше тело для обратной связи. Закройте глаза. Вытяните руки перед собой ладонями вверх и представьте, что ваши руки — это чаши весов. На левую положите одну возможность, на правую – другую. Представьте, что вы взвешиваете две возможности с точки зрения тех последствий, которые могут быть в будущем. Вообразите, что ваше сердце и сознание это ось равновесия.
Договоритесь с собой, что утяжеление гирьки (или желание туда добавить новые) опустит руку и будет свидетельствовать о перевесе положительного результата.
Откройте глаза, и посмотрите, в каком положении руки. Чем ниже руки с утяжеленной гирькой, тем больше шансов на получение положительного результата.
Перед принятием решения еще раз закройте глаза и мысленно оцените обе возможности.
Учитесь доверять своему подсознанию и старайтесь следовать полученным «советам». Достигнув результата, не забудьте поблагодарить свое подсознание.
4. Честные диалоги с собой
Очень помогают в «раскачке» подсознания честные диалоги с собой, осознание истинных причин своего поведения. Например, Вы уже давно говорите всем, что хотите научиться водить машину — но никак не запишетесь на курсы вождения. «Да у меня просто нет времени!» — оправдываете себя. Если же разобраться, окажется, что виной всему — либо лень, либо страх перед дорогой, либо нежелание отказывать себе в чем-то ради курсов и т. д. Только докопавшись до глубинных мотивов и осознав, чего действительно Вы хотите и что мешает получить желаемое, Вы сможете изменить положение. То же и в работе, и в сердечных делах. Прислушайтесь к голосу подсознания, научитесь понимать себя — и Ваша жизнь начнет изменяться в оптимальную сторону.
Успеха Вам.
Лурис