Представьте себе среднестатистического клиента, который захотел отправиться к специалисту-психологу. Его не интересуют подробности академической психологии, эксперименты или такие термины, как клиент-центрированный, трансценденция. Он нуждается в психологической помощи. Психотерапия — важное событие, а позже потенциальному клиенту нужно понять, с кем из специалистов он будет работать. С каких вещей стоит подойти к этому вопросу?Представьте себе среднестатистического клиента, который захотел отправиться к специалисту-психологу. Его не интересуют подробности академической психологии, эксперименты или такие термины, как клиент-центрированный, трансценденция. Он нуждается в психологической помощи. Психотерапия — важное событие, а позже потенциальному клиенту нужно понять, с кем из специалистов он будет работать. С каких вещей стоит подойти к этому вопросу?
Первое, самое простое и ясное, что приходит в голову, это проанализировать соответствующий запрос в Яндексе или Рамблере. Ключевые слова будут например, такими: психологическая помощь, консультация психолога, психотерапия и т.п. Какой результат мы имеем в итоге? Много, очень много сайтов. Возможно ли клиенту в них разобраться? Каким специалистам отдать свое доверие и желание работать? В этом подскажет хороший анализ найденного ресурса. Представляем Вам необходимые пункты анализа, которые нам кажутся самыми главными.
Критерий.
На что стоит обратить внимание — так это на «зацепившего» Вас психотерапевта. Обычно на вэб-сайте указывается его стаж профессиональной деятельности, регалии, сфера профессиональных интересов. Если имеется возможность, можно собрать и другую информацию, помещая имя психолога в строку поисковиков. Обращать внимание важно на любые данные, начиная от выражения лица на фото, заканчивая особенностями его ответов — это замечательно просматривается, если у психолога-консультанта существуют свои публикации. В нашем случае пункт элемент оценки такой: если письменная речь специалиста ясна потенциальному клиенту, то взаимодействовать им будет значительно проще.
Критерий.
Разумеется, значим дизайн вэб-сайта, хороша ли карта сайта, характер оформления содержания… Возможность структурировать материал и красиво подавать — важное качество для психотерапевта.
Критерий выбора.
Отзывы или демонстрация работы терапевта. С этим вопросом не так просто. Дело в том, что из-за учета правила конфиденциальности определенные психотерапевты решают не выкладывать примеры живой работы из собственной психотерапевтической работы. Вот почему хорошо, если посетитель сайта сможет найти немногочисленные отзывы в гостевых книгах.
Элемент нашего анализа.
Один из критериев выбора — это способ проведения психологического консультирования. Их несколько: непосредственная консультация, групповые консультации, онлайн консультации через программу ICQ, консультации по телефону, переписка по email и т.п.
Критерий.
Стоимость приема: размер и вид оплаты. В наше время расценки следующие: от 0 до 10 тысяч. Скажем, способы оплаты, используемые сейчас для заочной помощи, — это электронные кошельки, оплата через терминалы и банковские переводы.
Что ж, человек все увидел и решил, что ему понравились несколько психотерапевтов, что дальше? Связываться с психотерапевтом. Дело в том, что красота и удобство web-сайта, качественное резюме специалиста, положительные отзывы не дадут потенциальному клиенту гарантии, что данный психолог ему окажет помощь. Исключительно в процессе личной встречи клиент сможет понять, понимают его или нет, хочет он дальше взаимодействовать с этим специалистом, или пришел подходящий момент, чтобы сказать «Стоп».
Буду рада, если человек, который ищет своего психотерапевта, сочтет приведенные рекомендации полезными.
Успеха в работе с психотерапевтом!
Источник:
maria-psy.ru