Поиск истины являлся и является задачей множества эзотериков. Можно по-разному понимать слово «истина», подразумевая под этим ярлыком высшее Я, Бога, изначальное знание, просветление и множество других слов, за которыми скрываются другие слова и так до бесконечности. Очень скоро понимаешь, что, сколько бы ты не перелопатил слов, перед тобой откроются только новые лабиринты, готовые увлечь твой ум глобальными проблемами и извечными вопросами о жизни и смерти. Что же делает истину Истиной, а бога – Богом? Ответ прост и банален: сам человек. Только мы способны назвать что-то истинным, придать этому смысл глубинного и сакрального знания.Поиск истины являлся и является задачей множества эзотериков. Можно по-разному понимать слово «истина», подразумевая под этим ярлыком высшее Я, Бога, изначальное знание, просветление и множество других слов, за которыми скрываются другие слова и так до бесконечности. Очень скоро понимаешь, что, сколько бы ты не перелопатил слов, перед тобой откроются только новые лабиринты, готовые увлечь твой ум глобальными проблемами и извечными вопросами о жизни и смерти.
Что же делает истину Истиной, а бога – Богом? Ответ прост и банален: сам человек. Только мы способны назвать что-то истинным, придать этому смысл глубинного и сакрального знания. То, что этим знанием часто называют древние тексты, вокруг которых образуются секты и культы – просто результат обработки сознания социумом. И действительно, не в «Букваре» же истину искать? Нет, истина должна быть спрятана в древних текстах, которые писали знаменитые мудрецы. А ещё, есть посвященные в истину, через которых изначальное знание приходит в наш мир. Сюда ещё можно приплести Шамбалу, инопланетян, Телос и организации, следящие, чтобы человечество получало истину определёнными дозами.
Можно выстроить чёткую иерархическую структуру живых существ на Земле, можно выделить основные жизненные задачи человека и глобальные кармические законы. Всё это можно, но ум никогда не скажет «Довольно!», подобно шаху из сказки о золотой антилопе. Ум утонет в информации, захлебнётся, но будет требовать: «Ещё! Я ведь так близок к Истине, я почти познал…» Это бесконечная гонка за миражом.
Если вы не начнёте менять себя, то Истина так и останется истиной. Только вы сами способны стать тем фонарём, который осветит светом Истины некое знание. Здесь очень легко впасть в «сон об эгрегоре», став буддистом, христианином или приверженцем любого другого культа. Но если вам хватит упрямства понять, что именно вы – источник Истины, в этом случае вы пойдёте дальше, и тогда уже Истиной может стать даже «Букварь». Ведь не мебель производит свет, а фонарь, который её освещает. Пока вы будете уверены, что светится мебель, вы будете путать истину с Истиной. Любой древний текст – макулатура без читающего его человека.
Как к этому придти? Видимо нелегко. Иначе бы не выстраивали такие огромные империи продавцы Бога и Истины в одном лице. Единственным существенным отличием тех, кто смог осознать откуда исходит свет Истины, от тех, кто, освещая всё на своём пути, всё же шарит в потёмках, являлись и являются практики. Практиком всегда тяжелее манипулировать, чем теоретиком. Однако что это за практики?
Давать здесь какие-то советы очень трудно. Пожалуй, это должны быть практики, которые выводят вас из зоны комфорта, однако не слишком сильно, чтобы случайно не сломать. Попробуйте выделить для себя всё самое святое, а затем подберите практики так, чтобы сделать святое обычным. Так вы поймёте, что сами способны создавать внутренние святыни. А отсюда совсем близко и до понимания того, кто же всё-таки делает истину Истиной.
Источник:
www.ezoteriki.com