Кажется, что тема неактуальна. Однако, читая сравнительно древние тексты типа «Блеска и нищеты магов», начинает казаться, что она будет актуальна всегда. Посему перекрестимся и – погнали. Одна восьмая человечества одержима идеей власти, это не фантазии, это банальная соционика. Воля к власти способна приобретать самые разные формы – как милые и безобидные, типа доминирования в БДСМ-акте, так и вовсе нездоровые – в шизотерическом бизнесе. Если человек мазохист, которому трудно полноценно кончить без удара дзэнским посохом по яйцам – это нормально, дело ведь добровольное! Но иногда встречаются люди, которые искренне уверены, что их интересует духовность.
Читать перед сдачей Мастеру.
Кажется, что тема неактуальна. Однако, читая сравнительно древние тексты типа «Блеска и нищеты магов», начинает казаться, что она будет актуальна всегда. Посему перекрестимся и – погнали.
Одна восьмая человечества одержима идеей власти, это не фантазии, это банальная соционика. Воля к власти способна приобретать самые разные формы – как милые и безобидные, типа доминирования в БДСМ-акте, так и вовсе нездоровые – в шизотерическом бизнесе. Если человек мазохист, которому трудно полноценно кончить без удара дзэнским посохом по яйцам – это нормально, дело ведь добровольное! Но иногда встречаются люди, которые искренне уверены, что их интересует духовность. Для них я хотел бы сгенерить пару очевидных тезисов, которые стоит помнить, если хочется сохранить здоровую самоидентификацию.
1. Не спешите верить
А верить хочется! Понимаю. Кому не хочется попасть в сказку? На короткое время очень даже реально сделать поциенту ощущение, что он попал в сказку, потому что «на дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь, и делай с ним – что хошь» или «меня обманывать не надо, я сам обманываться рад» — делятся классики своими впечатлениями. Когда надо насторожиться? Когда ощущение сказки вызывается вербальными методами – сладкими речами гуру, сатсангами и прочим, что можно запихнуть вам в уши – это НЛП. Если речь идет не об ушах, а о пероральном воздействии – это ЛСД, если, конечно, повезёт.
2. Гуру доверяй, а верблюда привязывай!
То есть, если верить ну очень хочется, то проверьте мастера – получите много фана заодно. Если вас при этом будут называть фомой неверующим или обвинять в троллинге – не ведитесь. Человек, у которого есть мозги, не пойдет учиться играть на флейте к тому, у котого нет музыкального слуха.
3. Учитель должен уметь всё то, чему он учит
Это критерий проверки – если он учит вас избавляться от чувства собственной важности, именно на предмет ЧСВ его и надо протестировать. Почему речь зашла о ЧСВ, а не о игре на скрипке? Потому что идея смирения тысячелетиями используется религией как основной элемент манипуляции массовым сознанием. Ну, к религиозным людям лезть с какими-то тезисами вообще бесполезно – эти уже уверовали. Если же человек ищет не попа, а учителя, это значит он ищет знаний, умений, но после большинства учителей нашего «русского дзэна» хочется уже к попам, те хоть мораль проповедуют и лишь деньги стригут – не нужны им ваши души. Гуру же, как правило, ищут персональных рабов, идея избавления от ЧСВ тут им хорошее подспорье. Так вот, логика проста – если гуру учит рисовать, посмотрите сперва на его картины, если учит отказу от мирского, попросите его переписать квартиру на ваше имя, а если учит избавляться от эго, потыкайте его ЧСВ. Если он просветленный, его не заденет, а если его заденет – он не просветленный.
Спасибо, кэп – скажите вы мне. Такие очевидные вещи, стоило ли говорить об этом? Опыт показывает, что очевидное в эзотерике – это то, чего меньше всего хочется видеть. Собственно, это именно то, от чего люди и уходят в эзотерику. А попадают – в «русский дзэн», бессмысленный и беспощадный.