Затраты на персонал

Информация

Затраты на персонал – это показатель, включающий совокупность затрат компании, связанных с привлечением, вознаграждением, стимулированием, организацией работы и улучшением условий труда персонала. Затраты компании на персонал включают три группы затрат: на оплату труда, выплаты социального характера и прочие расходы, не относящиеся к первым двум категориям. Затраты на персонал – это показатель, который объединяет все прямые и косвенные расходы организации на поиск кадров, трудоустройство, организацию и оплату труда, повышение квалификации и многое другое. Очень важно правильно вести бюджетирование и анализ таких трат, а также применять все инструменты, которые могли бы оптимизировать их. Затраты на персонал – это календарное планирование трат на работников предприятия. Как правило, оно составляется на 1 год, реже – на полугодие или квартал. Бюджетирование должно опираться на стратегию развития компании. Например, если у вас в планах сократить штат, нужно будет оплачивать социальные гарантии (выходное пособие, компенсации за неиспользованный отпуск). И наоборот, при расширении производства увеличатся затраты на рекрутинг, стажировку и обучение новых кадров, оплату труда. В бюджетном планировании необходимо учитывать все данные — фонд оплаты труда (включая динамику роста и непредвиденные издержки), командировочные, социальные выплаты, повышение квалификации и прочие показатели. Иногда документ составляется в нескольких вариантах, исход из разных сценариев развития компании.