SWOT анализ ресторана

Информация

SWOT анализ ресторана
Ведение ресторанного бизнеса может приносить высокую прибыль, однако ресторанный бизнес требует и определенных усилий для его развития и успешного функционирования.

Важно проводить своевременный SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон ресторана, имеющихся внешних угроз и возможности.

Данное исследование может показать наиболее оптимальный путь развития бизнеса.

Итак, рассмотрим сильные и слабые стороны ресторана, а также потенциальные возможности и угрозы. Перечислим основные из них в таблице.

Таблица сильных-слабых сторон, возможностей и угроз в СВОТ-анализе

Сильные стороны ресторана (S)

Слабые стороны ресторана (W)

1. В ресторане используется особая технология изготовлению блюд.

Для приготовления пищи, кофе чая, различных блюд используется профессиональное оборудование, печи, кофе машины.

В меню ресторана включены уникальные блюда, созданные шеф-поваром ресторана, которые нельзя найти ни в одном другом ресторане.

1. Нехватка денежных средств для развития бизнеса, для расширения бизнеса. Имеющиеся денежные средства находятся в обороте. Периодически необходимо выплачивать заработную плату работникам ресторана, оплачивать налоги, платить по накладным поставщиков продукции, осуществлять иные необходимые платежи.

2. В ресторане работает известный шеф-повар, блюда которого славятся на весь регион.

2. Недостаточное внимание уделяется развитию деятельности ресторана.

3. Руководство ресторана разработало четкую стратегию его развития, в соответствии с которой ведется и развивается его деятельность.

3. В ресторане работает достаточно слабый маркетолог, не владеющий техникой и методами продвижения ресторана.

4. В ресторане работают вежливые и приятные, хорошо знающие меню ресторана официанты, готовые помочь каждому клиенту.

4. Блюда в ресторане достаточно дорогостоящие, далеко не все клиенты могут себе позволить регулярно посещать данный ресторан. Высокие цены связаны с особенностями приготовления блюд, с использованием уникальных технологий, высокой заработной платой шеф-повара и персонала ресторана.

5. Компетентные сотрудники и эффективный менеджмент ресторана

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

1. В скором времени один из ближайших конкурирующих с нами ресторанов будет закрыт собственником, это даст возможность привлечь дополнительных клиентов в наш ресторан.

1. Если один из конкурирующих ресторанов планируют закрыть, то другие рестораны могут начать вести более ожесточенную ценовую политику, чтобы привлечь клиентов закрывающегося ресторана. Это помешает нашему ресторану использовать возможность и привлечь дополнительных клиентов в ресторан.

2. Можно расширить меню ресторана, чтобы привлечь большее количество клиентов в ресторан.

2. Снижение курса рубля.

3. Вступит в силу новый закон, касающийся торговых барьеров. Смягчение таможенной политики даст возможность выйти на новые рынки. Снижение пошлин может стать стимулом для менеджмента ресторана для развития бизнеса не только в данном регионе, но и выходить на новые рынки, в частности есть возможность открыть ресторан в Европе.

3. Изменения в политике поставщиков по отношению к ресторану. Планируется сокращение срока отсрочки платежей, что связано с нехваткой наличных денежных средств у поставщиков, которые вынуждены менять условия договора, чтобы удержаться на рынке.

4. Планируется закрытие ряда офисов, расположенных рядом с рестораном, что может привести к уменьшению количества клиентов, даже к уменьшению количества постоянных клиентов.