Взаимодействие людей корректирует собственные целевые программы каждого из участников этого взаимодействия. Передача неких материальных ценностей от одного лица к другому или оказание содействия представляет собой способ регулирования отношений в коллективе и получение от этого процесса общения содействия высших сил. Каждый из участников процесса социального взаимодействия сопровождает своё общение построением мысленного образа свойств участников этого взаимодействия. Взаимодействие людей и сопровождающие его предметы усиливают собственные ожидания от жизни в будущем каждого из участников этого процесса.Взаимодействие людей корректирует собственные целевые программы каждого из участников этого взаимодействия. Передача неких материальных ценностей от одного лица к другому или оказание содействия представляет собой способ регулирования отношений в коллективе и получение от этого процесса общения содействия высших сил.
Каждый из участников процесса социального взаимодействия сопровождает своё общение построением мысленного образа свойств участников этого взаимодействия. Взаимодействие людей и сопровождающие его предметы усиливают собственные ожидания от жизни в будущем каждого из участников этого процесса.
Процесс передачи блага обе стороны подсознательно оценивают как обмен ценностными представлениями одного человека о другом. Дары заключают в себе представления о благе и создают чувство приумножения ценного. Дарение всегда имеет целью обмен позитивным восприятием друг друга. Вы преподносите подарок, подсознательно вкладывая в этот поступок смысл ценности для вас этого человека в прошлом, настоящем и будущем.
Предметы, как и любые другие раздражители, несут в себе информацию и влияют на восприятие людей. Взаимодействие людей и сопровождающие его предметы усиливают их собственные ожидания от жизни. Люди, с которыми вы имеете имущественные отношения, по-разному воздействуют на образ вашего будущего.
Есть люди, которые рады дарам. К ним относятся дети и те взрослые, которые, принимая подарки, осознают то, что их ценят и сами мысленно создают чувство вашей ценности для них.
Есть люди, которые ощущают, что даритель отдал часть своей собственности, что сделало его беднее. Есть люди, которые реагируя на подарок, выражают ощущение, что получили его потому, что их считают в жизни чем-то обделенными. Если вы не хотите принять подарок, чтобы не быть обязанными, не сопровождайте ваше решение негативным образом. Будьте благодарны знаку внимания и признания вашей ценности. Отдавая и принимая, пожелайте всевозможных благ.
С искренней благодарностью производите расчёты за те блага, которые приобрели. Не отказывайтесь от благодарности за выполненную вами работу.
Если вы не позволите людям как-то вас отблагодарить за ваш труд, то вы создадите подсознательное ощущение низкой ценности вашей работы. Не проецируйте низкую ценность своей профессиональной деятельности.
Психологи отмечают, что если человек вам что-то подарил, то его отношение к вам становится значительно лучше. Когда человек помогает вам, вы проецируете на свою линию жизни его полезность для вас. Если человек не помогает, он проецирует на собственную линию жизни свою ненужность для вас.
Пример. Один человек был женат три раза, и все жёны оставили его, хотя он был идеальным мужем. Он хорошо зарабатывал и сам выполнял обслуживающие себя домашние работы. Он не хотел, чтобы его жена обслуживала его. Ощущение низкой ценности себя для мужа, и такое же подсознательное ощущение у мужа, создаёт основания для неуважения, ненависти, для претензий, и разрушает совместную жизнь.
Ещё пример. Существуют обеспеченные семьи, в которых родители удовлетворяют любые желания детей, и не требуют от детей никакой помощи по дому и для себя. В противоположность им, существуют семьи, в которых нет достатка, и родители требуют содействия детей во всех домашних делах. Особенно это выражено в многодетных семьях.
У вас не вызовет затруднения ответ на вопрос в каких семьях дети, вырастая, негативно относятся к родителям и сдают их в дома престарелых, а в каких семьях дети заботятся и уважают родителей.
Взаимодействие в группах, объединённых общими интересами. Члены одного коллектива объединены для решения общей задачи. Каждый сотрудник своими мыслями и действиями может приблизить общий результат, а может разрушить работу всего коллектива.
Сотрудники, которые создают мысленный образ, не соответствующий целям коллектива, разрушают настрой и качество работы коллектива. Для своей эффективной работы, коллектив должен избавиться от тех, кому с ним не по пути. Различают три этапа развития коллективов: зарождение коллектива, развитие и этап упорядоченной работы. На каждом этапе существования у коллектива иная цель.
На первом этапе целью коллектива является разработка идеи. Например, условно, нужно придумать лопату. Это составляет задачу первого этапа.
На втором этапе целью является создание работоспособного механизма реализации разработанной идеи. В том же условном примере, на этом этапе нужно изготовить лопату и наработать клиентскую базу. На этом этапе коллектив не хочет продолжать разрабатывать идею, задачам его производственной деятельности противоречит переделывание проекта.
На третьем этапе главной целью является слаженная работа сформированного механизма осуществления идеи. На этом этапе достигается реализация производственных планов. Всё готово для того, чтобы копать и этой деятельностью зарабатывать. Цель любого проекта – этап реализации.
Небольшая модернизация с целью улучшения рабочих характеристик приветствуется на третьем этапе развития системы. На третьем этапе коллективу противоречит разрабатывание новых идей и перестраивание производства – это шаг назад. Проектные работы и реконструкция ломают ритмичный процесс выпуска продукции.
Разработка и внедрение системы с существенными изменениями образует конкурирующую альтернативную систему, которая разрушит старую. В нашем условном примере, изготовление экскаватора лишает землекопов большей части земляных работ.
Слаженная работа коллектива на этапе разработки идеи (на первом этапе его развития) предъявляет особые требования к стилю мышления каждого сотрудника. Своими мыслеформами, а больше — прямыми действиями, люди могут менять психологическую обстановку в коллективе и мешать создавать инновации.
Существуют три типа людей, которые не дадут коллективу двинуться вперёд. Если хотите идти к результату, избавьтесь от них сегодня.
1. Жертвы
Этот тип людей из любой ситуации готов создать сценарий поражения. Эти люди ищут препятствия в работе и рассматривают их не как задачу, которую нужно решать, а как трагедию, которая не позволяет двинуться вперёд. Их метод работы – это предъявление препятствий для обсуждения дальнейшего пути и обсуждение того, что стоит ли двигаться дальше. Формируемый ими образ поражения постепенно гасит энтузиазм всего коллектива.
2. Люди без веры
Генри Форд как-то сказал: «Если вы думаете, что способны на что-то, вы правы, если думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы». Это безразличные к делу люди. В них нет энтузиазма. Они только исполнители. Эти люди малопроизводительны, пассивны и меркантильны. Они отвлекают и тормозят. Для победы нужен энтузиазм и вера в свои силы, а они внутренне раздражены, не верят в успех и не настроены на результат. Им не по пути, они решают свои проблемы.
3. Всезнайки
Это люди, которые зафиксированы на своих стереотипах мышления. Подсознание стимулирует их искать мотивы, подтверждающие верность своих стереотипов. Они опытные сотрудники и они препятствуют новым идеям, объясняя остальным, почему «невозможно».
Их подход к поиску новых решений помешает увидеть возможности, которые у вас под носом: выявленная противоречивая и кажущаяся неразрешимой проблема означает, что вы в одном шаге от изобретения. Они не верят в новый путь и считают правильным модернизировать классические решения. В их мысленном образе результата работы коллектива поражение. Им тоже не по пути.
Люди, в психике которых прочно закрепляются усвоенные стереотипы, негативно воспринимают новое, но такие люди идеально подходят для коллективов, обслуживающих предприятия, которые работают на третьем уровне своего развития. Важным требованием к сотрудникам такого предприятия является высокая дисциплина и исполнительность.
В технологическом бизнесе много примеров, когда опытные люди не увидели новые возможности.
Два примера из истории. «Устройство под названием «телефон» имеет слишком много недостатков, чтобы всерьез говорить о нем как о средстве связи. Никакой ценности это устройство для нас не представляет», — служебное письмо сотрудника Western Union, 1876 год.
«Из использования беспроводной музыкальной шкатулки нельзя извлечь реальной коммерческой выгоды. Кто же будет оплачивать сообщения, не имеющие конкретного адресата?», David Sarnoff в ответ на предложение вложить деньги в развитие радио в 1920-х годах.
Источник:
Александр Шевкопляс
Книга «Выбери себе судьбу»