Абсолютная относительность. Приверженцам адвайты посвящается

Без рубрики

Абсолютная относительность. Приверженцам адвайты посвящаетсяМногие духовные учения учитывают относительность мира, в котором мы живем и говорят языком относительности. К абсолютным, можно отнести учение адвайты, которое в наше время стало довольно модным. Адвайта — учение, повествующее об изначальной просветленной недвойственности всего сущего. Некоторые современные Гуру, учителя и проповедники, а так же те, кто впечатлился их речами, говорят о бесполезности духовной практики. В этом, на мой взгляд заключается одна из основных ошибок, которая тормозит духовное развитие этих людей.Абсолютная относительность. Приверженцам адвайты посвящаетсяМногие духовные учения учитывают относительность мира, в котором мы живем и говорят языком относительности. К абсолютным, можно отнести учение адвайты, которое в наше время стало довольно модным. Адвайта — учение, повествующее об изначальной просветленной недвойственности всего сущего. Некоторые современные Гуру, учителя и проповедники, а так же те, кто впечатлился их речами, говорят о бесполезности духовной практики. В этом, на мой взгляд заключается одна из основных ошибок, которая тормозит духовное развитие этих людей. Конечно, на фоне абсолютной реальности никаких ошибок никогда не было. Все это просто движение жизни, движение частиц, а в глубинном смысле – само бытие. Однако чрезвычайно важно понять, что это – просто концепция из мира относительности. И до тех пор, пока эта концепция не станет реальным опытом, толку от нее — никакого.

Абсолютное означает – совершенное безусловное законченное знание. Относительное знание является сравнительным, опирающимся на уже известные факты. Абсолют – относится к вечности, бесконечности, к тому, что является целостным и законченным. Относительность всегда подразумевает взаимосвязь разрозненных явлений. В философии я не силен. Поэтому сразу постараюсь перейти к сущности заданной темы.

Абсолютно любое учение имеет свою относительную ценность, если человек, понимающий это учение, способен превратить теорию в практику. И если глубинное знание абсолютизирующего учения адвайты никак не поддается практически, следует проявить трезвость в оценке своего текущего уровня, и переходить к использованию методов доступных на вашем этапе. Как пятиклассник не способен усвоить университетскую программу, так и большинство приверженцев теории адвайты лишь тешат свое самолюбие приобщенностью к высокому учению, не проживая его абсолютной сути на практике. Пятиклассник, чтобы двигаться к высшей математике сначала должен усвоить более простые методы вычислений, относящиеся к его этапу обучения.

Еще один классический пример – начинающий спортсмен, который пытается поднять тяжелую штангу, в надежде стать сильней. Разумеется, чтобы стать сильней, ему нужен вес, который он способен поднять. Сразу подходить к снаряду для продвинутых нет никакого смысла, и может даже привести к непредсказуемым последствиям. Как говорится: «языком болтать – не мешки ворочать». Необходимо смотреть трезво, куда и как ведет вас ваше мировоззрение. Если же вы топчитесь на месте, возможно, необходимо вернуться к более простым методам. В том, чтобы просматривать видео, ходить на лекции и читать книги мастеров – нет ничего дурного. Однако если ваша цель духовный и личностный рост, необходимо подобрать методы, которые Вам более-менее понятны, и которые ведут к «реальным» результатам.

Адвайта – это молитвы для продвинутых, адресованные к самим себе. Человек, придерживающийся абсолютизирующего мировоззрения, может думать, что он есть Бог, уже просветлен, и можно просто жить и радоваться. Однако на деле такой человек почти всегда живет примерно также как и все мирские люди в мире относительности. Просто он повелся на иллюзорные идеи очередного мировоззрения. Продвинутые учения – для продвинутых. Вот и все. Никаких понтов. Студент – не лучше школьника. Просто он дольше учился. И если он считает себя крутым, значит, не усвоил школьную программу, и будет доучиваться. Знания из мира относительности важны. Абсолютно все – относительно важно.

Жестокость, черствость, холодность, слабоволие и равнодушие могут носить маску отрешенности и приверженности истине. Трезвый человек понимает и принимает себя на своем этапе развития. Необходимо уметь учитывать относительный мир. Не смотря на то, что все едино, абсолютно, а карма и грехи иллюзорны, почему-то никто из учителей не прыгает со скалы, но продолжает жить в теле по законам относительного мира. То, как просветленный видит мир – его сущность. Приверженец адвайты порой занимается напряженным подавлением своей сути, вытягиванием себя в образ свободного человека, по сути, продолжая отождествляться со спящим умом, увязшем в относительности. Лишь приятие того, что есть, приятие самого себя здесь и сейчас позволяет продвигаться вглубь по духовному пути.

Учитывать относительное — не значит париться о каждом своем действии. В данном контексте это значит – быть чутким и осознанным, не рубить с плеча мечом псевдоадвайты. Пропасть пролегает между теорией и практикой. Если для нас важно саморазвитие и самопознание, а не приверженность «крутому» учению, мы будем молча практиковать. Если мы строим из себя крутых ребят, приверженцев абсолюта, — это дорога в ад, который некоторым для обретения мудрости таки необходимо пережить.

Сколько бы ум не изворачивался, реальность все равно упрет его носом в то, что есть. Бегать от себя в высокие концепции абсолюта, — это дорога в никуда, напряженное буксование на месте, в котором человек пытается себе внушить, что он приобщен к высоким материям.

Необходимо принять себя, таким, каким вы и являетесь. Быть собой значит брать на себя ответственность за все свои истинные переживания в настоящий момент жизни. Не это ли медитация? Принять свой этап, принять себя, значит быть здесь и сейчас. Все по-честному. «Да, я такой». И если вы видите себя таким, каким вы и являетесь, ваша осознанность спонтанно будет постепенно растворять все лишнее. Вы есть то, что есть. Это — истинная адвайта вне слов и учений.

© Игорь Саторин
progressman.ru