Основные заблуждения по поводу феномена просветления

Без рубрики

Основные заблуждения по поводу феномена просветленияЧтобы стало возможным просветление, у человека должны быть правильным образом подготовлены получающие и отдающие келим — особые структуры души. У женщины, как правило, свидетельством о свершении этой подготовки является наличие мужа (подготовка отдающих келим) и детей (подготовка получающих келим). Отсутствие этих показателей (наличие мужа и детей), дает некие основания говорить о том, что нет достаточных условий для того, чтобы случилось просветление. С другой стороны, в истории имеются примеры того, что просветление случалось с женщинами, у которых не было ни мужа, ни ребенка.Вокруг феномена просветления создано огромное корическтво мифов и заблуждений. В этой главе мы рассмотрим основные предрассудки, касающиеся этого феномена.

Основные заблуждения по поводу феномена просветления

Просветленным можно стать в любом возрасте.

До тех пор, пока в психике ребенка не включились в работу процессы идентификации, которое свидетельствуют о формировании пласта «эго» (и самосознания) в структуре психики, мы не имеем достаточного основания утверждать о возможности просветления. Эти процессы, как правило начинают работать в возрасте 2,5-3 лет, а иногда раньше или позже. Поэтому до этого возраста мы не можем судить о возможности просветления. Ведь на самом деле как мы можем говорить о том, что ребенок ассоциирует свою сущность с истинным «Я», которое ассоциируется с душой, когда еще не сформированно ложное «я», которое ассоциируется с телом человека. Таким образом, без включения в работу психических процессов по идентификации, невозможно говорить о возможности просветления, так как нет еще ложного «я», а для того, чтобы смочь ощутить свое истинное «я», необходимо иметь в наличии ложное «я».

Женщина не может стать просветленным.

Этот миф является одним из наиболее распространенных, потому что он порожден неправильным пониманием основных положений теории реинкарнации в экзотерических кругах (религии, академической науке и различных школах нетрадиционного ключа). Особую популярность этот миф имеет в ортодоксальном индуизме. Чтобы понять его несостоятельность, необходимо дать некоторые разъяснения.

Чтобы стало возможным просветление, у человека должны быть правильным образом подготовлены получающие и отдающие келим — особые структуры души. У женщины, как правило, свидетельством о свершении этой подготовки является наличие мужа (подготовка отдающих келим) и детей (подготовка получающих келим). Отсутствие этих показателей (наличие мужа и детей), дает некие основания говорить о том, что нет достаточных условий для того, чтобы случилось просветление. С другой стороны, в истории имеются примеры того, что просветление случалось с женщинами, у которых не было ни мужа, ни ребенка. Эти женщины занимались активной работой в тех или иных социальных структурах (как правило религиозных). В таких случаях просветление стало возможным, потому что душа женщины также была правильным образом подготовлена: получающими келим оказывалась организация, в которой трудилась эта женщина, а отдающими келим являлись прихожане этой организации (церкви, ордена и т.д.).

С другой стороны, необходимо также помнить, что наличие мужа и ребенка еще не говорит о том, что женщина обязательным образом получит просветление. Почему? Потому что если в душе нет правильного намерения, то никакие психотехники, практики и любые действия не приведут к просветлению. Но об этом мы будем говорить позже.

Просветленным может стать любой человек.

Некоторые психически больные люди не могут стать просветленными, например, — больные шизофренией. Дело в том, что данный недуг характеризуется расщеплением ложного «я» человека на два или более ложных «я». Поэтому для больных шизофренией возможность просветления откроется только после выздоровления. Потому что, для того чтобы смочь ощущать свое истинное «Я», необходимо понять природу ложного «я». У больного шизофренией таких ложных «я» имеется минимум два. Для него составляет огромную трудность выявить ложность того дополнительного «я», которое было «приобретено» в результате этого недуга. Иными словами, больной шизофренией стоит от просветления еще дальше, чем здоровый человек, так как ему мешает в этом процессе не одно ложное «я», а минимум два.

Просветление можно «потерять».

Некоторые люди считают, что процесс просветления является обратимым. Данный вывод, чаще всего делается на основании грубой аналогии из нашего мира, что после пробуждения рано или поздно человек снова проходит через засыпание. Отсылка часто ведется к сакральному закону «что наверху, то и внизу».

В духовном мире пробуждение является необратимым линейным процессом, а аппелирование к закону «что наверху, то и внизу» является неправомерным. В данном случае работает другой закон сакральной науки — «в духовном нет падения». Суть этого закона сводится к тому, что рождаясь личностно, человек идет по ступеням духовного развития, которые строго фиксированны и возврата на предыдущую ступень нет. Более того, если мы допустим что просветленный человек заболел шизофренией, то тот уровень своего душевного развития, который был достигнут до заболевания, останется с ним навсегда. Но нам неизвестны примеры, чтобы просветленный человек мог заболеть шизофренией. Более того, мы можем предположить, что шизофрения невозможна у человека, достигшего просветления, потому что просветление сжигает карму. А психические заболевания, согласно учению сакральной науки, являются результатом неотработанных кармических долгов и неразвязанных кармических узлов. Поэтому мы смеем утверждать о том, что достижение просветления является основным смыслом человеческой жизни, которое несет человеку максимальное благо на его эволюционного развития.

Просветление возможно только через опыт проживания клинической смерти.

Просветление возможно через опыт проживания клинической смерти, но оно возможно и без него. Этот миф порожден тем фактом, что во время клинической смерти человек обретает опыт бардовы (восприятие нашего физического мира, а также и духовного мира через нашу душу — истинное «Я»), который как правило отчетливо помнится. Этот опыт бардовы является четким свидетельством того, что суть человека бессмертна и что наше истинное «Я» духовно по природе, а не телесно.

На самом деле, для того чтобы достичь просветления, человеку не нужно проходить через клиническую смерть, или прибегать к каким-либо медикаментозным средствам, изменяющим сознание, или использовать какие-либо практики наподобие хатхи, цигун и проч. Для того, чтобы достичь просветления необходимо только одно — формирование правильного намерения, о котором мы поговорим в следующих главах нашей книги.

Просветление приводит к изменениям на психофизическом уровне.

Наконец, мы подошли к рассмотрению самого распространенного заблуждения, которое сводится к тому, что просветлению приписывается открытие различных сверхестественных способностей, объясняемых тем, что при просветлении происходят некоторые психофизические и психофизиологические изменения. Можем смело заявить, что ничего подобного может и не происходить во время просветления, хотя в некоторых случаях могут и наблюдаться. Более того, наличие сверхестественных способностей (сидхи) вовсем не означает того, что человек является просветленным. Открытие третьего глаза (ясновидение и яснослышание), левитация, телекинез и психокинез, осознанные сновидения, астральные путешествия и т.д. и. т. п. могут стать приобретенными или врожденными способностями у человека не являющегося просветленным, также как и отсутсятвие этих способностей у человека не может быть доказательством того, что он не является просветленным.

Поэтому во всех школах, принадлежаших единому учению Примордиальной Традиции, в первую очередь уделяют особое внимание выстраиванию в человеке правильного намерения, и только после этого дают доступ к особым психотехнологиям и практикам, которые развивают в нем те или иные сврхестественные способности. Потому что как лопата в руках злодея может оказаться орудием смерти, так и любая психотехнология в руках непросветленного может оказаться опасным оружием.

Источник:
libier.ucoz.ru