Практическая магия внимания

Без рубрики

Практическая магия вниманияУ этого инструмента (у внимания) существует действительно огромный ресурс возможностей. Однако мы используем лишь те из них, которые знаем, в которых уверены, которым обучены. Тем не менее, на наше счастье, незадействованная часть ресурса этого инструмента никуда не пропадает, она всегда находится у нас в резерве. Более того, какие-то ее части постоянно работают, принося нам, к примеру, прямое знание о воспринимаемом нами, хоть мы и не осознаем природы этого явления, в большинстве случаев не придавая значение нашему неожиданному знанию.Практическая магия вниманияВ книге К. Кастанеды «Огонь изнутри», раскрывая тему владения осознанием, дон Хуан так описывает внимание: «…полностью развитое процессом жизни осознание взрослого человеческого существа называть осознанием некорректно, поскольку оно превращается в нечто более сложное и интенсивное. Это нечто видящие назвали вниманием.
… осознание – это как бы сырье, продуктом развития которого является внимание.
Внимание – величайшее и единственное достижение человека. Исходное осознание животного уровня развивается до состояния, охватывающего всю гамму того, что мы способны выбирать как люди. А видящие совершенствуют его еще больше – до тех пор, пока оно не охватит весь объем человеческих возможностей».

У этого инструмента (у внимания) существует действительно огромный ресурс возможностей. Однако мы используем лишь те из них, которые знаем, в которых уверены, которым обучены. Тем не менее, на наше счастье, незадействованная часть ресурса этого инструмента никуда не пропадает, она всегда находится у нас в резерве. Более того, какие-то ее части постоянно работают, принося нам, к примеру, прямое знание о воспринимаемом нами, хоть мы и не осознаем природы этого явления, в большинстве случаев не придавая значение нашему неожиданному знанию (я уже писал об это в статье «Секрет. Основная функция внимания»).

Возможности внимания, а следовательно и практическое применение его магии, можно разделить на две основные области. Полагаю, что достаточно точно их можно назвать областью осознавания и областью намеревания (помните, как у Кастанеды – Хенаро был мастером осознания, а Сильвио Мануэль – мастером воли. Речь, как раз, об этом).

Область намеревания – это область прямого влияния. Все, что относится к, так называемому, «колдовству», имеет отношение к данной области. Заговоры, привороты, намеревание каких-либо вещей (о сути намеревания вы можете прочесть в моей статье «Суть магии») и т.д. и т.п. – все это связано с использованием различных активных возможностей внимания. Под «активными возможностями» я подразумеваю те аспекты этого инструмента, которые могут менять мир вокруг нас, влиять на окружающее. Если использовать терминологию Кастанеды, то все это относится к сфере воли. Обобщенно можно сказать, что человек может наполнять свое внимание разнообразными качествами, а затем переносить эти качества на различные предметы окружающего мира, сообщая эти качества им, созидая или разрушая. Так же удерживая какие-то качества внимания и фокусируя его на каких-либо образах, человек дает во вне соответствующую команду, которая притягивает то, на чем удерживается фокус.

Каждому из нас, особенно тем, кто занимается развитием осознания и различными практиками (особенно долгое время), хочется, чтобы какие-то экстраординарные способности или возможности вошли в его жизнь. Красивые слова – словами, понимание – дело, без сомнения, серьезное, сновидение и повышенное осознание – это просто отлично, но реальная, работающая практическая магия – дело совсем другое.

Практическому применению магии нашего внимания в области осознавания и посвящена эта статья. В отличие от области намеревания – эту область можно назвать пассивной. Фактически она является областью считывания информации. Те аспекты внимания, к которым мы здесь обращаемся, дают нам возможность знать скрытое от прямого восприятия. Владение истинной магией осознавания дает возможность практикующему напрямую знать все, на чем он свое внимание фокусирует. Это может быть прошлое, будущее, удаленные от него места или люди, неясные или скрытые аспекты собственной природы, отношений с другими людьми и многое другое.

Практическое применение и работу одного из аспектов магии внимания в области осознавания я хочу здесь разобрать на примере одной деятельности, которая уже давно плотно вошла в мою жизнь. Речь идет о гадании на картах Таро. Еще с детства я слышал от вполне адекватных людей о том, что гадание на картах работает, и всегда верил в это. Однако сам столкнулся с этим явлением лишь несколько лет назад в Амстердаме. Там я познакомился с женщиной, которая занимается гаданием на Таро уже больше тридцати лет, и те расклады, которые она сделала мне при нашей встрече, были настолько логичны и точны, что я не смог оставить это без внимания.

Вернувшись в Москву, я купил карты, соответствующую литературу и, постоянно созваниваясь с моей новой знакомой (она из США), начал учиться этому делу. Хочу сказать, что результаты ошеломили сразу. С логикой я дружу и поэтому практически сразу заметил, что результаты гадания являются не просто «не случайными», а исключительно закономерными и упорядоченными. И чем больше я работал с картами, тем больше понимал, насколько уникальная вещь у меня в руках. Через какое-то время изучения этого предмета и практики у меня появился опыт, и пришло понимание того, как все это работает.

Прежде чем перейти к самому механизму, нам нужно немного остановиться еще на нескольких вещах, и продолжить я хочу с разговора о самом инструменте, то есть о картах, как таковых. Как и моя знакомая я использую колоду, созданную А. Кроули. Если у кого есть желание, то об этом человеке можно почитать в сети. Личность эта была исключительно неординарная, со странной судьбой и занятиями. Однако для тех, кто лишь использует созданную им колоду карт, действительно важно лишь то, что Кроули был действительно экспертом в символизме и нумерологии Кабалы, в астрологии, в египетском символизме, большим знатоком других эзотерических направлений и религий.

Эти его обширнейшие знания и позволили ему создать этот исключительно рабочий инструмент практической магии – колоду Таро Тота. Ее (колоды) устройство, как пишет А. Кроули «обусловлено структурой вселенной, и, в частности, Солнечной системы, как ее изображает Святая Кабала». Ребята в этой Кабале (прости меня господи ))) были достаточно серьезные и за миром наблюдали не одну тысячу лет, так что у такого специалиста в этой области, каким был Кроули, вполне получилось создать достаточно сложную и сбалансированную систему образов, которая достаточно полно отражает человеческие проявления и происходящие в мире события. Когда я говорю «сбалансированную», я имею в виду, что образы эти, как на каждой конкретной карте, так и в структуре колоды, собранны вместе не просто «не хаотично» (как во многих других колодах), а исключительно упорядочено, с различными дополняющими друг друга аспектами.

Тут, полагаю, следует сделать небольшое отступление и сказать вот о чем. В определенных условиях, в состояниях сильно измененного осознания у человека есть возможность увидеть устройство мира. Каждому, кто сталкивается с этим, оно предстает в качестве зрительно-звуковых образов (на том уровне восприятия звук и образ неразделимы), неразрывного потока символов, образующих бесконечную цепь. Один раз, достаточно долго, мне посчастливилось воспринимать эти «образы мира». После этого я понял, что мы живем в мире символов, или точнее будет сказать, что наше осознание на его первичном архетипическом уровне отражает мир и все его проявления именно таким образом. Можно сказать, что, несомненно, какая-то часть этих образов мира, нашла свое отражение в символах колоды Таро Тота. Я пишу это для того, чтобы мы понимали, что именно факт того, что эти карты через свои образы отражают реальное устройство какой-то части мира (а точнее, именно той, которая связана с человеком и его миром), дает нашему вниманию в процессе расклада найти в картах отражение того, на чем оно сфокусировано, но что недоступно для нашего прямого восприятия.

Теперь, я полагаю, следует немного остановиться на одном из аспектов того, что называется временем.

Большинство из нас знают, что для человека возможно заглянуть дальше текущего момента. К примеру, многие из нас сталкивались с таким явлением, как вещие сны. Можно сказать, что во время сна качество нашего внимания несколько изменяется, и иногда мы становимся способны воспринять те события, которые еще не произошли, но уже накатываются на нас. Когда я говорю «накатываются», я имею в виду, что приближающиеся события уже до какой-то степени сформированы, то есть, что вы или (и) кто-то другой уже сделали что-то, приняли какие-либо решения, которые в ближайшем будущем приведут к определенным последствиям. Именно этими наиболее вероятными последствиями наших предыдущих или текущих решений и действий и является накатывающееся на нас время. (Хочу напомнить вам, что я описываю лишь наиболее важные принципиальные моменты для формирования общих представлений о происходящем. Нам нужно понимать, что в реальности часто все может обстоять значительно сложнее). Вполне можно сказать, что в зависимости от того, что мы выбираем, мы как бы встаем на определенную линию будущих событий или просто будущего. Именно благодаря этому свойству накатывающегося на нас времени, то есть благодаря его «многолинейности» или «многовозможности», и работают все системы прорицания; именно благодаря ему мы можем избежать или предпочесть то, что предвидели.

Однако в случае, так называемых, вещих снов имеются как минимум две существенные проблемы. Во-первых, сны чаще всего случайны, то есть, мы не можем во сне произвольно манипулировать собственным вниманием, по собственной воле направляя его в интересующем нас направлении. А во-вторых, в подобных снах будущее чаще всего предстает нам в неких символах, архетипических образах, в которые наше спящее сознание (или, скорее, подсознание) переводит события приближающегося к нам времени (именно на интерпретации этих образов и на их идентичности для большинства из нас и основано толкование снов). И если вторая проблема (проблема интерпретации снов) вполне разрешима, то из-за первой (то есть, из-за непроизвольности снов и нашей невозможности управлять в них своим вниманием) этот инструмент является совершенно непрактичным.

Итак, пример вещих снов говорит о том, что наше внимание имеет удивительную способность: оно может быть направлено вперед в направлении вектора времени, то есть на приближающиеся к нам события. Хочу добавить, что для этого действительно магического инструмента вообще нет ограничений в направлении, то есть, что наше внимание может быть с таким же успехом направлено и назад, то есть приносить нам информацию о событиях, которые уже произошли. Основной вопрос в том, как нам произвольно задействовать эти свои способности и извлечь из этого практическую пользу.

Здесь, полагаю, следует начать с того, что наше бодрствующее внимание по сути своей ничем от нашего внимания во сне не отличается. То есть, когда мы, бодрствуя, действительно направляем его в какую-либо сторону, оно так же работает, принося нам информацию. Наша проблема в том, что в бодрствующем состоянии что-то в нас эту получаемую информацию подавляет, не давая нам, как во сне, напрямую увидеть ее. Здесь мы не будем касаться механизмов и причин этого подавления, для нас важно лишь то, можем ли мы, несмотря на этот механизм блокирования, тем не менее, эту информацию считать и расшифровать. Могу без тени сомнения заявить, что это возможно и что именно это происходит в процессе любого, правильно выполняемого, прорицания и в частности во время гадания на картах Таро.

Итак, теперь, полагаю, мы можем перейти непосредственно к механизму самого явления. Мне хочется разобрать здесь ситуацию, когда в делании расклада участвуют двое, «я» – в качестве того, кто делает расклад, и, скажем, «вы» – тот человек, кому этот расклад делается (если человек делает расклад самому себе, то все работает по тому же принципу, только несколько проще). Предположим, что вы решили сделать расклад «Выбор» (в этом раскладе выкладывается две линии по три карты, каждая (линия) из которых отражает наиболее вероятную последовательность событий после какого-либо выбора). Когда мы делаем его, вы удерживаете свое внимание попеременно на двух возможных действиях или способах поведения.

Делая таким образом, вы позволяете своему вниманию воспринять наиболее вероятные события двух различных векторов или направлений накатывающегося времени. То есть, делая расклад, вы попеременно представляете себе, что поступаете первым и вторым способами, а ваше внимание, идя в направлении вектора первого действия, сталкивается с наиболее вероятными событиями той цепи действий, которая начинается с него, а идя в направлении второго действия, считывает информацию о событиях, наиболее вероятно последующих за этим действием. Я в процессе расклада, направляя свое внимание сквозь вас, позволяю ему столкнуться с тем же, являясь в этом случае просто проводником. Я могу делать все и самостоятельно, скажем, вызывая в уме ваш образ или работая с фотографиями, но в любом случае, мне нужно что-то из перечисленного, чтобы мое внимание было направлено в нужную сторону.

После того, как мы сфокусировали свое внимание, наступает очередь следующего инструмента, то есть карт. В этот момент наше внимание уже дало возможность нашему подсознанию осознать то, что к нам приближается, что есть или что уже было. Начав делать расклад, мы уже подключились к намерению его создателей, а далее я, остановив внутренний диалог, не позволяя своему сознанию вмешиваться и удерживая свое внимание фиксированным, даю своему телу сначала спокойно помешать карты, потом выложить веер, а затем вытянуть из этого веера именно те карты, образы (символы) которых отражают события, воспринятые нашим вниманием и осознанные подсознанием. Все это время наше внимание должно, по возможности, подобно моему оставаться на месте, то есть удерживаться на том, на что делается расклад.

Думаю, что механизм явления достаточно ясен. Все, в принципе, не так уж и сложно, однако нужно упомянуть еще о нескольких вещах, без которых все выше описанное просто не работает.

Первое и самое главное – это устойчивая фокусировка внимания. Именно здесь мне и пригодилось моя способность произвольного отключения внутреннего диалога. Не хочу сказать, что отключать внутренний диалог обязательно, однако удерживать внимание на том, на что делается расклад, на всем его протяжении совершенно необходимо. Любому, кто практикует гадание, следует понимать, что карты или какой-либо другой инструмент отразит именно то, что считало внимание человека в процессе гадания. Если у нас в голове каша, то та же каша будет и в получившемся раскладе.

Второй важной вещью является отсутствие какого-либо отношения к тому, на что вы делаете расклад. Скажем, если вы кидаете карты на два действия, одно из которых вам нравится, а другое нет, то следует приложить усилия, и не вмешивать свою эмоциональную сторону. То есть, не думая о том, нравится вам это действие или нет, просто безэмоционально представлять, что вы совершаете его. По опыту могу сказать, что легкое отношение обычно не мешает, а серьезные негатив или позитив могут вмешаться и повлиять на результаты расклада, потянув его в свою сторону. Это можно описать так, что наши чувства в этом случая становятся фоном, который окрашивает события будущего в какой-либо цвет, что может отразиться в картах. Именно по этой, описанной выше причине, многие избегают делать расклады самим себе…

Третьей, но без сомнения, наиважнейшей вещью является намерение тех, кто создавал сами расклады и колоду. Тут мы прикасаемся к нашей первой области практической магии – к настоящей магии намеревания. В этом месте, полагаю, нужно сказать о том, что хотя нашим долгом, как разумных существ, и является попытка рационального объяснения всего того, с чем мы сталкиваемся, мы, тем не менее, должны помнить, что в основе всего, и уж тем более в основе гадания на картах Таро лежит тайна. В книге К. Кастанеды «Огонь изнутри» дон Хуан говорит: «Эта тайна сочится сквозь все наши поры, мы пахнем тьмой и чем-то еще – невыразимым и необъяснимым. И относиться к самим себе по-другому – безумие». Так не будем же безумными, пустим в свою жизнь хоть немного тайны (тем более если она работает ))). Мы действительно таинственные существа, а те люди, которые создали эту колоду и расклады, были без сомнения настоящими магами. Я здесь не говорю об Алистере Кроули и Фриде Харрис (соавтора создания колоды), честно говоря, в их работе я не вижу настоящей магии намеревания (хотя, может тут я и ошибаюсь).

Однако те, кто создавал расклады, несомненно, эту магию приложи
8000
ли в полной мере. Скажем, почему карта, лежащая на восьмой позиции в раскладе «Кельтский крест», указывает на наше окружение, а на девятой – на страхи и надежды? Или почему в раскладе выбор такой странный порядок выкладывания карт? Только по одной причине: те люди, которые создавали эти расклады, обладали достаточной силой, чтобы вознамериться и навсегда наделить эту структуру соответствующими качествами. То есть они направили энергетические потоки этой структуры таким образом, что теперь они текут так, а не иначе, и работают соответствующим образом. А наше счастье в том, что мы можем к этой структуре, к этому их намерению подключиться и использовать его в своей практической магии. То же самое, возможно, относится и к созданию структуры самой колоды. Хочется еще добавить, что наделение определенным намерением каких-либо структур является сложнейшей задачей, практически недостижимой для современного человека.

Перед тем как закончить, хотелось бы немного сказать о достоинствах и недостатках прорицания как такового. Своим девизом в гадании я бы назвал фразу «предвидеть, чтобы избежать». Он означает, что если мы способны увидеть приближающееся к нам будущее, то с помощью наших действий в настоящем мы почти всегда способны сделать так, чтобы ситуация развивалась по другому сценарию. Если вернуться к нашему примеру со снами, то предположим, что нам приснилась змея. Мы решили уделить этому внимание, проверить, что означает данный образ, и узнали, что он означает приближающуюся ссору. Есть ли у нас шанс ее избежать, когда мы знаем, что она назревает? Конечно есть, ведь на следующий день мы можем сознательно избегать конфликта, можем, скажем, промолчать или вовсе уйти от общения с тем человеком, в общении с которым, как мы полагаем, нам грозят неприятности.

Причем совершенно очевидно, что не знай мы, что за события приближаются к нам, то все текло бы своим чередом, и они (эти события), скорее всего, и произошли бы. Однако если мы «предупреждены, то вооружены», то есть, узнав, что к нам приближается, мы получаем явный козырь перед судьбой, то есть перед стандартным развитием событий.

Однако как «нет худа без добра», так и наоборот – у этого знания для нас есть и негативные стороны. Для того, чтобы эти негативные стороны обойти, мы должны понимать, что за информацию мы получаем в процессе гадания (я, в частности, говорю об информации о будущих событиях). Нам нужно понимать, что показанное картами – это не гарантия того, что что-то, скажем, хорошее, обязательно случится. Это лишь наибольшая вероятность этого. А эта вероятность учитывает наши качества, наше стандартное поведение, то есть использование нами наших возможностей. Скажем так, если бы мы не знали об этом хорошем, то оно почти наверняка бы произошло. Если мы об этом знаем, то это тоже не проблема, но только в том случае, если мы будем вести себя так, как обычно, используя весь свой стандартный потенциал. Я хочу сказать, что если карты показали вам, что вы будете хорошо учиться в выбранном вами университете или добьетесь успеха в каком-то бизнесе, то это не означает, что если после получения такой информации, вы будете сидеть дома и ничего не делать, то все это произойдет. Конечно нет. Для того, чтобы пришел успех в чем либо – даже если вы знаете, что это наиболее вероятное развитие событий – вам нужно трудиться, как обычно используя свой потенциал. Понимая выше написанное, мы без труда можем обойти эту «обратную сторону медали» и реализовать предсказанное.

Ну, вот почти и все. Полагаю, что данное явление мы разобрали достаточно подробно. Вхождение в свою жизнь этого аспекта практической магии внимания я расцениваю исключительно позитивно. Карты действительно уже большое количество раз помогли мне, позволив избежать значительных ошибок и многих неверных действий. Если вы хотите напрямую пообщаться со мной по данному вопросу или больше узнать об этом инструменте, то добро пожаловать на мой, недавно созданный и посвященный этому вопросу сайт www.tarotreading.ru. На сайте так же есть все, что я написал и перевел. К примеру, там можно скачать книги К. Кастанеды в откорректированном мной переводе.