Я узнал, что всё, что я встречаю на своём пути, всё, что вызывает во мне переживания, прежде создано моим умом. Характер переживаний определяется тем, какую оценку даёт мой ум тому, что я встречаю. Каждое суждение моего ума порождает целую череду соответствующих суждений. Так суждение идёт впереди событий, наполняя бесконечность моего существа. Цепи суждений создают в вечности сеть, составляющую прошлое и будущее, делая их определёнными и твёрдыми. Так создаётся иллюзия надёжности, прочности существования, опоры. И я узнал, что только страх заставляет мой ум непрерывно творить такую прочную сеть суждений и событий, и ничто кроме страха.Я узнал, что всё, что я встречаю на своём пути, всё, что вызывает во мне переживания, прежде создано моим умом. Характер переживаний определяется тем, какую оценку даёт мой ум тому, что я встречаю. Каждое суждение моего ума порождает целую череду соответствующих суждений. Так суждение идёт впереди событий, наполняя бесконечность моего существа. Цепи суждений создают в вечности сеть, составляющую прошлое и будущее, делая их определёнными и твёрдыми. Так создаётся иллюзия надёжности, прочности существования, опоры. И я узнал, что только страх заставляет мой ум непрерывно творить такую прочную сеть суждений и событий, и ничто кроме страха.
Конечно же, природу страха составляет страдание. Отказываясь выносить суждения, я прекращаю цепные реакции моего ума, и освобождаю священную чистоту бесконечности. И я вижу, что для меня есть только один способ освободиться от страха и успокоить ум – это любовь, нежность, сострадание. Я осознаю, что целая вечность бесконечного страдания всех живых существ, которую я вижу и чувствую сейчас, необходима только для того, чтобы наполнить моё сердце состраданием, милосердием, любовью. Останавливая в себе цепь суждений и оценок, я выбираю любовь из всех чувств, доступных мне.
Так мой ум прекращает расщеплять чистый белый свет на множество цветов. Мой опыт напомнил мне сейчас, что когда я останавливаю поток суждений, каждое мгновение обретает абсолютную ценность, и всё, что я вижу, бесконечно красиво и составляет вечность. Всё, что я вижу – это грани бесконечных воплощений совершенства моего собственного чистого света. Когда я останавливаю на мгновения череду собственных суждений, я вижу, что путь каждого живого существа ведёт к этому же опыту, и вспышки света чистого осознания вокруг меня сливаются в одно сияние. И я больше не жду этого от других, я делаю это.
Как я это делаю? Я вспоминаю всю бесконечную массу боли, которую чувствовал, как свою. Нет своей и чужой, — теперь я знаю, что это иллюзия; концов не найти — моя эта боль или чья-то ещё на самом деле. Итак, чувствую, вспоминаю её, или просто она приходит, а я замечаю. И говорю себе – моя ты умничка. Тихо… Тихо… хороший мой. И дыхание становится полным, а глаза – ясными. И всё, что я обругал минутой или неделей раньше, смотрит на меня с надеждой, с безмолвной просьбой: пожалуйста, ещё… Прошу тебя, сделай это снова – вот что говорят они мне. Боже мой, как же немного нужно от м меня. Всего лишь безграничное милосердия к самому себе в каждом мгновении. Любовь растапливает лёд моего страха, освобождая сердце.
Так освобождается от страшной судьбы вечность вокруг меня, и так путь всех живых существ вокруг меня становится свободен. Ничто, кроме моего собственного страха, не может сделать мой мир несвободным. Ничто, кроме моей собственной любви, не может заменить страх, и наполнить мир чистым светом. Мой опыт, ты говоришь мне, что все наши сердца – это одно сердце. Я тебя слышу. Тихо, тихо… Нежность возвращает достоинство. Я возвращаюсь к себе. Тихо… Тихо…
* * *
Что это – очередное наставление из рода «как следует жить» от сбрендившего в лесу бывшего психолога, ударившегося в эзотерику? Очередное «узрите истину, о несчастные»? Ага, так оно и было бы, если бы не тихо, тихо.. Внутреннее безмолвие – ключ к чистому дыханию и широкому взгляду на вещи. Тишина, хоть на мгновения наступающая в уме, даёт возможность просто удобно опереться на новый опыт, и рационально использовать его, не создавая лишнего шума. Только что я описал практику внутреннего безмолвия. Просто одна из практик. Она сложилась случайно и потрясла меня, многое перевернув с головы обратно на ноги. Произошло настоящее чудо. Тихо, не будем устраивать истерик в связи с этим ). Просто разберёмся, что именно произошло, и как это повторить.
Разбираться будем долго (я, во всяком случае). Успех этой практики зависит от многого, его стабильность очень трудно обеспечить. Это работа с телом, сознанием, отношениями, делами, верой… Много аспектов. Что даёт эта практика? Тот самый переход от жизни умом к жизни «из сердца». Это не философская концепция, это переход на новый уровень сознания, шаг на пути к воссоединению с собственным световым телом. Практика помогает сознательно эволюционировать в направлении, в котором сейчас движется эволюция сознания всех нас, человеков – уже хотим этого мы, или еще нет.
Остановка ума не означает прекращение осознания. НЕТ, напротив. В состоянии внутреннего безмолвия открывается беграничность чистого восприятия, истинного знания. Бесконечность не разверзается, вываливая тебе на голову все тайны мира, за которые есть что поговорить. Оно тебе надо? Мне – нет. Просто существование обретает конечный глубокий смысл и ценность. Никакое знание, никакие объяснения и точки зрения не дадут такой глубины чистого покоя, такой ясности, какую даёт внутреннее безмолвие. Невозможно на словах объяснить, от чего именно происходит освобождение, с чем происходит воссоединение, – никогда не поймёшь, пока это не произойдёт с тобой. Тогда и объяснять ничего не нужно будет.
Короче. Как это делается. Я уже описывал подробно «медитацию Жемчужины». В этой статье: «О любви, йоге и о конце света»
Вот, собственно, так оно и делается. Медитация – это подготовка. А результат подготовки такой: в какой-то момент ты замечаешь в себе беспокойство, дискомфорт. Радостное беспокойство или тягостный дискомфорт – по сути, по технике, неважно. В этот момент нужно почувствовать в себе разделение: тот, кто беспокоен, и тот, кто это заметил. И тот, кто заметил, должен очень сердечно, чутко, будучи полон сопереживания, обратиться к беспокойному: хороший мой.. роднулечка.. тихо, тихо… Нежно, как к ребёнку. Будет острое чувство, будет соблазн что-то понять, что-то объяснить, что-то изменить, будут сомнения, возражения, и прочее. Это всё есть трудности, с которыми нужно справиться. Ты создашь безграничное пространство покоя, принятия. Одновременно ты и озаришь своё сердце чистым светом, и откроешь его источник. И он будет неисчерпаем. Тогда и станет ясно, почему все эти странные люди говорят о том, что нужно давать. И… ещё много чего станет ясно, но это уже, знаете, так… для поговорить. Можно и не надо.
Практика, которая должна идти параллельно этой — отказ от негативных суждений. В чей угодно адрес. И обязательно — в свой. Попробуйте отслеживать собственную досаду, сомнения, недовольство собой, все проявления. Обнаружите, под каким адским прессом живёте постоянно, ничего не зная о нём. Попробуйте это прекратить, путём замены.
Давать. Уточняю. Любовь. СЕБЕ. Молча. Об остальном не нужно беспокоиться. Когда у тебя есть гарантия, что твоя любовь – точно – принадлежит тебе, что ты имеешь её, даёшь себе, безоговорочно, всю, бесконечно, всегда; когда ты вдруг почувствуешь эту гарантию, границы исчезнут. Вот тут оно, это самое всё и произойдёт 🙂
И последнее. Что такое «любовь»? Тщщ, тихо… молчу, молчу 🙂
P.S.
Состояние, о котором я говорю, легко даётся мне в контакте с горой, озером или ветром. Или в их присутствии. Когда я возвращаюсь в город, без их пространства поддержки временами снова становлюсь беспокойным дураком… В той или иной степени… И тогда это становится вопросом дисциплины и практики. А рано, или поздно, становится ясно, что высшая форма дисциплины – это любовь. И в первую очередь – способность видеть и любить себя. Жемчужину в царстве лотоса.
Намасте.
Удачи.
Игорь Прокопенко (Ветер)
Мастер авторской школы йоги (АНАХАТХА йога)
Сибирский Дракон